Автоматические ворота. Рольставни. Шлагбаумы

Профессионально. Качественно. Надежно

111621 г. Москва, ул. Большая Косинская, дом 18Б, офис 3

БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР И РАСЧЕТ

УСПЕЙ КУПИТЬ
завтра будет дороже

 
ХИТ ПРОДАЖ

 
НОВИНКИ
Главная страница » Ворота откатные » Ворота откатные двухстворчатые

Ворота откатные двухстворчатые


Для обустройства широких проемов (более 5 метров) предназначены откатные ворота с двумя створками, которые функциональны, практичны и бывают просто незаменимыми. Рассмотрим их отличия от одностворчатых конструкций, положительные и отрицательные аспекты, сферы их использования.

Как правило, двухстворчатые системы используют на промышленных предприятиях, в крупных фирмах, складских комплексах, загородных домах и других объектах. Их конструкция состоит из пары отдельных сдвижных створок, автоматизация которых может быть синхронизированной. Длина каждой дверки составляет 0,75 от ширины проема, может составлять 8 метров (примерная ширина проезда – 16 м). Каждая створка откатывается в правую или левую сторону, не отличается конструктивно (только П-образные уловители расположены на разных уровнях с края).

Из-за высокой стоимости, двухстворчатые системы применяются реже одностворчатых.

Рациональность эксплуатации.

Автоматизированный контроль заезда на участок может применяться на частном или производственном объекте. Изделия с двумя створками предпочтительно применять в широких проемах, недостаточном месте для отъезжания длинной створки. Их рационально применять в следующих случаях:

  • если требуется проезд для крупногабаритного транспорта;
  • на узких улицах, когда нужен широкий проем для въезда машины;
  • когда требуются ворота для промышленного объекта;
  • при несочетаемости стиля и масштабов здания с небольшими сдвижными створками;
  • если хочется иметь масштабные системы.

У одностворчатой системы консоль с длинным полотном несет значительную нагрузку, постепенно приводя к нарушению функционирования. Для ее автоматизации нужно ставить мощный привод. Ширина створки у 2-хстворчатого типа в два раза уже, поэтому для автоматического управления потребуется вдвое меньше мощности мотора. Для бокового отката длинного полотна нужно предусмотреть пространство, соответствующее полуторной ширине проема. Эксплуатация ворот с двумя створками является рациональной на узких улицах.

Достоинства и недостатки.

К основным преимуществам таких конструкций относится:

  • Отсутствие выступающих элементов механизма в проеме;
  • Неограниченная высота. Через такой въезд могут проезжать машины и грузовой транспорт любой высоты;
  • Простота системы, легкость производства и установки. Конструкцию можно изготовить своими руками;
  • Не требовательность в постоянном обслуживании;
  • Для маневров не нужно много площади, так как конструкция компактна, перемещается вдоль забора. Для этого нужно около 50 см с каждой стороны;
  • Возможность окрашивания любых откатных систем в разные цвета, наносить изображения. Это позволяет делать ворота полноценной деталью декора;
  • Ширина проема может составлять 12 м. Это удобно для установки конструкций на крупных производствах, промышленных предприятиях, куда нужен въезд разнообразного автотранспорта;
  • Исключение деформации и коррозии полотна, так как оно не соприкасается с полом. Это обеспечивает их долговечность. Это обусловлено наличием у консольной системы специальных роликовых кареток, расположенных не в проеме, а около него. Также створки устойчивы к механическим и ветровым нагрузкам;
  • Высокий уровень ремонтопригодности;
  • Возможность интенсивной эксплуатации створок, так как они обладают повышенной износостойкостью, рассчитаны на частое пользование и повышенные нагрузки. Этот фактор является важным при монтаже конструкций на часто посещаемых участках и промышленных зонах;
  • В зимний период не нужно постоянно чистить проем от снега для открытия и закрытия створок. То есть они подходят для наших климатических условий.

Единственным недостатком таких систем является потребности в свободном пространстве для отката полотна. В зоне установки у забора иногда не хватает длины и установка становится затруднительной. В этом случае можно установить воротину с наружной части ограждения. При этом привод будет размещаться неудобно.

Материалы исполнения полотен.

Для откатных систем можно применять не только изображения, окрашивание, но и комбинированные типы отделки. Раму можно зашить профнастилом, сварной решеткой, коваными деталями, оцинкованной сталью, евроштакетником, сеткой рабицей, брусом или доской, металлическими листами, поликарбонатом и пр. В зависимости от материала, можно устанавливать сборные, металлические, деревянные ворота с глухой закрытой поверхностью или открытого типа. Хорошими декоративными свойствами характеризуются кованые системы, где к унифицированной раме крепится полотно с выполненной художественной ковкой. При необходимости полотна можно оснащать калитками.

Для выполнения деревянных групп применяется панельная обшивка или массив, покрываемый химическими составами. В сборных вариантах могут содержаться элементы ковки.

На производствах актуальными остаются изделия из сэндвич-панелей, многослойное полотно которых прочное и легкое. Внешние металлические листы устойчивы к механическим нагрузкам, а наполнитель обеспечивает защиту.

Это позволит сделать въездную группу уникальной, неповторимой. Но в любом случае откатные створки станут выгодным дополнением дизайна в загородном коттедже или частном доме. Для въезда оптимально сделать ворота длиной 4 метра, раму из металлопрофиля 4,4*2,0 м, треугольную косынку 1,6*2 м.

При автоматизации управление системой осуществляется через пульт ДУ или кнопкой, когда не нужно выходить из машины, дома или поста охраны. Но из-за потребности в монтаже пары электроприводов такое решение имеет высокую стоимость.

Обычно двигатель питается от сети 220 Вольт, крепится к фундаменту. Он защищается от поступления жидкости, для чего двигатель оснащается водонепроницаемым чехлом, пропускающим воздух для остывания. Используется длинный кабель с большим сечением, защищенный от коротких замыканий и механических повреждений.

Варианты створок.

Следует отметить следующие разновидности откатных ворот:

  • Консольные. Они перемещаются за границей проема на роликах. Это кронштейн с одним жестко прикрепленный и другим свободным концом. В этом случае перемещение полотна производится посредством роликовых тележек, вмонтированных в направляющую балку, которая приваривается к нижней области рамы. При открытии, конструкция откатывается в сторону и не касается пола, фиксируется противовесом. Створка состоит из основной и противовесной части, первая закрывает проем, а другая компенсирует вес и снижает нагрузку на ролики. Для такой системы требуется второй фундамент и привод. Электропривод часто располагают внизу, но его можно крепить наверху или в середине;
  • Подвесные. Передвижение полотна производится на роликах, скрепленных с направляющей в верхней части проема. У них нет нижней точки опоры, управление въездной группой производится мускульной силой или электроприводом. Они отличаются высокой надежностью и простотой конструкции. Но такие системы не подойдут для въезда машин с высоким кузовом. Привод подвесных ворот находится сверху, что усложняет его обслуживание. Есть варианты с электроприводом в нижней области, передающий крутящий момент наверх;
  • Рельсовые. В этом случае полотно опирается на ролик, перемещаемый по рельсу, который проложен вдоль проема на земле. В качестве основы часто применяют металлический рельс, который укладывают на ленточный фундамент. В нижней части полотна крепятся ролики, опирающиеся на направляющую и скользящие вдоль нее при регулировке двери. Для подобных дверей требуется очистка рельса от снега, льда, листвы и загрязнений. Обычно их привод находится сверху, иногда в середине.

У каждого варианта конструкций имеются свои положительные и отрицательные аспекты, поэтому при их выборе нужно придерживаться особенностей участка и потребностей пользователя. Чтобы в дальнейшем въезд не пришлось переделывать, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Ширину проема. Если вы остановили выбор на консольных воротах, стоит помнить о противовесной части, повышающей параметры и массу створки. Монтируют такие ворота обычно при ширине проема 3-5 метров, широком въезде на промышленную территорию или участок;
  • Сроки установки и производства. По данному показателю лидирующее положение занимают консольные системы, не требующие много времени на производственном этапе или установке на территории. С выбором свайно-винтового фундамента можно уменьшить продолжительность подготовительных мероприятий, так как не придется ждать, когда раствор наберет прочность;
  • Помехи в области перемещения полотна. Если вблизи въезда отсутствуют строения, деревья и небольшие архитектурные формы, то можно смело покупать консольные конструкции. У них нет ограничений по высоте, они не блокирующиеся от осадков или мусора. При недостаточном месте для перемещения полотен лучше обратить внимание на компактные рельсовые или подвесные варианты въездных групп.

В сравнении с двухстворчатыми вариантами, у изделий с одной створкой имеется существенный недостаток – при открытии и закрытии у полотна отсутствует опора. Поэтому оно может неверно закрываться, провисать и деформироваться. Из-за этого они не подходят для широких проемов.

Составные компоненты.

Для раздвижной системы с 2 створками нужно два комплекта автоматики и фурнитуры. В состав стандартного комплекта фурнитуры входят следующие элементы:

  • Пара роликовых кареток. Это небольшие металлические площадки с установленными роликами. На них осуществляется перемещение створки по основанию. Каретки крепятся к опорам, размещенным внизу. Обычно в каретке находится 8 роликов, запрессованных в подшипники со смазкой. Исходя из конструкции, массы и величины ворот, каретки могут иметь разное устройство и параметры. Обычно они выполняются из металла, но есть пластиковые варианты;
  • Консоль (направляющая рельса, балка). По ней перемещается полотно. Производится из прочной стали;
  • Концевой ролик предназначен для фиксации полотна в вертикальном положении, снижает боковые колебания при перемещении. В состав входит 2 или 4 ролика;
  • Нижний и верхний П-образные улавливатели. Детали обеспечивают фиксацию полотна. Верхние уловители крепят полотно в закрытом виде, предотвращая колебания от сильных порывов ветра. Нижние улавливатели важны при тяжелом полотне, находятся в нижней части опорного столба, принимают накатные ролики на себя;
  • Заглушки на консоль. Комплектующие производятся из металла или ударопрочного полистирола, ставятся на концы консоли, защищая ее от загрязнений, осадков и мусора.

Ворота могут открываться в ручном режиме или автоматически. В первом случае трудностей с установкой не появится. При частой эксплуатации воротин рационально поставить электропривод. Скорость открытия таких конструкций составляет 25 см в секунду. Они неприхотливы в любых климатических условиях, не нуждаются в дополнительном сервисном обслуживании и могут устанавливаться даже на слабо закрепленные ограждения.

Конструктивные особенности.

Среди широкого ассортимента можно подобрать комплекты для ворот любых размеров, конфигураций и веса.

В состав обычной автоматики входит электрический привод с редуктором, зубчатая рейка (для передачи движения), сигнальная лампа для подсветки и оповещения о движении, фотоэлементы для системы безопасности, управляющий пульт.

Создавать двухстворчатые ворота самостоятельно не очень трудно. Их схемы и чертежи могут предоставить продавцы фурнитуры для ворот, которую для этого нужно будет приобрести. Ведь самостоятельно будет сложно выполнить своими руками роликовые каретки, направляющий рельс.

Стандартная конструкция ворот включает в себя две створки с приваренной направляющей. Также имеется закладная на прочном основании, пара роликовых кареток, улавливатели (защищают полотно от перекоса), верхние ограничители, резиновые заглушки (для защиты консоли от попадания грязи), концевой ролик для плавного закрытия и фиксации полотна.

Направляющий рельс больше в 1,5 раза длины полотна сваркой крепится к нижней части каркаса. Соединение осуществляется прихватками с обеих сторон с длиной шва 1,5-2 см, на расстоянии 70 см. Сплошной шов выполнять нельзя, так как может измениться первоначальная форма рельса, и конструкция будет подклинивать. У направляющей должны быть нижние полки с минимальными изгибами. Рельс должен быть полностью ровным. Крепление роликовых опор осуществляется сваркой. У опор должны быть металлические ролики, что продлит срок эксплуатации всей конструкции. Крепление верхней пластинки с роликами осуществляется к нащельнику в специальный вырез (можно выбрать резиновые или пластиковые ролики). К свободной части полотна приваривается улавливатель, фиксирующий противоположную дверь. По торцам направляющего рельса ставятся резиновые заглушки.

Кроме подвижной части, в конструкции также находится фундамент, состоящий из армированной монолитной плиты и опорных свай, куда фиксируют ролики. Закладка фундамента осуществляется изнутри участка, глубина под опорами будет равна 1,8 м, а плита залегать на уровне 40 см. Опорные сваи могут выполняться из бетона. Для этого в грунте делают пару скважин глубиной не более 2,2 метра, насыпают на дно песок, затем щебень, ставят пару асбестовых труб, покрытых битумом или гудроном. С внутренней части укладывают несколько прутков и заливают сваю бетонированным раствором. Откатные ворота могут ставиться на винтовых сваях. Опорная часть остается неизменной, а подвижные элементы и рамы можно подобрать в соответствии с решаемыми задачами: для закрытости (с минимальным весом), эстетичности, обеспечения прочности, стойкости к температурным воздействиям.

Принцип работы системы следующий: с помощью направляющей осуществляется перемещение каждой створки по роликам, с которыми плотно закреплены каретки на закладной детали (бетонированном швеллере). При автоматизированном открытии ворота равномерно разъезжаются в разные части, а при закрывании – встречаются в центре проема.

Технология производства и ремонта.

Изготовления 2-хстворчатых откатных систем не отличается от создания конструкций с одной створкой. К основным этапам относят:

  • Сооружение фундамента с закладными элементами, при потребности монтируются опорные столбы;
  • Каркасы полотен приваривают к направляющим;
  • Конструкцию окрашивают или зашивают;
  • Ворота ставят на роликовые каретки;
  • Автоматика крепится к каждой створке.

Многие производственные процедуры не требуют особого профессионализма, поэтому их можно сделать самостоятельно. Для этого можно воспользоваться детальными схемами, чертежами и руководствами по реализации любых работ с подробными фотографиями. Это поможет разобраться в каждом этапе выполнения работ.

Не получится сделать своими руками автоматику, так как требуется синхронизация работы створок.

Препятствовать эксплуатации откатных ворот может криволинейность секций и направляющей консоли. Ремонт консоли проводить нерационально, так как обычно ее заменяют. Не подлежат замене мотор с системой управления. Косметический ремонт полотен нужно проводить периодически.

Стоимость продукции.

Многие люди думают, что если двухстворчатые ворота являются двумя раздельными системами, то цена их установки будет вдвое превышать монтаж одностворчатых вариантов. Но это не так. Сумма площадей обеих воротин для определенного проема соответствует одностворчатой конструкции, поэтому повышение объема материалов для производства будет незначительным. Тоже самое касается фундамента с закладной, суммарная величина длины которых будет также незначительной. Главное отличие в цене заключается в применении системы автоматики, но эта разница будет невысокой.

Следует помнить о том, что общая длина реек обеих комплектов будет примерно соответствовать одностворчатому варианту. При этом вместо одного двигателя высокой мощности будут установлены два мотора два меньшей мощности. Действительное соотношение цен обеих конструкций можно определить только в определенной ситуации.

Из изготовителей готовых комплектов для ворот можно отметить следующие компании: Ролтэк, Alutech, Welser Profile, DoorHan. При покупке комплектующих для откатных систем нужно детально осмотреть их. Все элементы должны быть хорошо упакованы, собраны и ровные.

В специализированных магазинах можно приобрести автоматику и другие элементы от лучших производителей в мире. Также предоставляется гарантия на все модификации. Продавцы автоматики и фурнитуры для ворот готовы в любое время проконсультировать потребителя по любому вопросу, касающемуся создания воротных групп.

Есть вопросы или хотите сделать заказ? Напишите нам

или позвоните по телефону: +7 (495) 783-06-56
Отправляя сообщение, соглашаюсь на обработку своих персональных данных и получение регулярных рассылок